«На запуск проекта у меня были собственные накопления – 600 000 рублей. Из них половина ушла на аренду. Аренда нашего магазина стоила около 150 тысяч в месяц. Соответственно мы платили за первый месяц аренды и обеспечительный платеж в размере ежемесячной аренды. Еще 300 000 оставалось на ремонт. Сюда входил: дизайн пространства, закупка мебели, ремонт самого помещения (оно было в очень плохом состоянии). На многих вещах удалось сэкономить, потому что обо всех стоящих перед нами задачах, я писала в Facebook и Instagram проекта. Это было такое реалити-шоу по открытию социального бизнеса в Москве и многие люди откликнулись и захотели нам помочь. Это никогда не звучало как: «О люди добрые, помогите нам. Иначе мы никогда не откроемся». Мне было понятно, что мы при любом исходе стартанем, вопрос в том, сколько денег мы при этом потратим на услуги подрядчиков и можно ли привлечь тех, кто поможет бесплатно. Поэтому я, например, писала: «Слушайте у нас вот такое помещение. Нам нужна помощь с дизайном». На мое обращение откликнулись архитекторы известного и очень крутого бюро «Платформа» и помогли абсолютно бесплатно. Они обсчитали ремонт, выходило где-то 800 тысяч. Но у нас оставалось меньше, чем 300 тысяч. Поэтому какие-то штуки мы взяли, а какие-то реализовали позже, когда у нас появились на это средства. Я себе все время про это напоминаю: когда мы что-то начинаем делать, то начинать надо с минимальной жизнеспособной версии продукта, MVP. Когда ты запускаешь благотворительный магазин, тебе нужно помещение, вешалка и 30 вещей на этой вешалке. Вот с этого можно начать. И примерно так мы и открывали наш первый магазин», – Дарья Алексеева, Второе дыхание.