Социальный предприниматель – это человек, который создает предприятие, работающее в бизнес-логике, для решения социальной или экологической проблемы. Он отличается от благотворительной организации тем, что опирается не на привлеченные средства, а на собственные доходы. И от традиционного бизнеса – тем, что в основе стратегии его развития – миссия, ценности и благополучатели, а не прибыль и стоимость компании.
Человек, создающий и управляющий такой организацией будет сидеть на двух стульях: с одной стороны, должна быть предпринимательская хватка, умение принимать бизнес-решения и держать руку на пульсе. С другой – глубокая личная мотивация и способность заражать всех своим видением и привлекать сторонников.
Социальными предпринимателями становятся люди совершенно разных профессий, с разным жизненным опытом и экспертизой. Поэтому они так не похожи друг на друга, но во многом очень близки.