Люди, которые могут помочь вам сформировать видение и стратегию проекта, увидеть зоны роста и потенциальные риски. Ментор не обязательно должен быть из той же сферы, что и вы – он может работать в другой нише и заниматься другим бизнесом, но насмотренность, широкая сеть контактов и его личная заинтересованность в поддержке вашего проекта позволят вам использовать его опыт и знания, чтобы развивать свой проект. Важно понимать, что к ментору имеет смысл обращаться с основополагающими вопросами: он не подскажет, как лучше вести социальные сети и где вам открывать магазин, поскольку может не владеть тактическими вопросами. Разница между стратегией и тактикой демонстрируется в нашем любимом анекдоте:
«Жили-были мыши. Все их обижали. Однажды пришли мыши к сове:
– Мудрая сова, помоги! Все нас едят. Скоро нас не останется. Что делать?
Подумала сова и говорит:
– Мыши! Станьте ежами! Будете колючими и для охотников недоступны.
Побежали мыши радостно:
– Станем ежами! Станем ежами!
Вдруг одна остановилась:
– А кто-нибудь знает: как стать ежами?
Никто. Побежали обратно к сове.
– Сова! А как нам стать ежами???
– Мыши! Это вам не ко мне! Я не тактик, я – стратег!»
Искать ментора можно несколькими способами: читая интервью, посещая конференции и открытые мероприятия (паблик-токи, лекции, дискуссии) выбирайте людей, которые близки вам по духу и состоялись в той сфере, которой они занимаются. Обычно с ними можно связаться и попросить о встрече, заранее обозначив, почему вы о ней просите и какая поддержка вам нужна. Нет ничего более отталкивающего, чем размытые запросы, например: «хотели бы перенять опыт». Для экономии времени человека, к которому вы обращаетесь имеет смысл вкратце описать в чем суть вашего проекта и какая конкретно поддержка вам необходима. Второй путь поиска ментора – это участие в акселераторах: очень часто наставник и встречи с ним являются частью программы.